Новости
26 марта 2025

Вклад Тюменцев в победу в Великой Отечественной войне.

150

Тяжелая учесть фронтовиков — это не только оборона страны и атака противника, но и неустроенный быт. Считалось, что солдатам в обороне приходилось легче: землянка, печка-буржуйка… Но что делать бойцам наступления, когда линия фронта постоянно смещается? Следуя девизу «Всё для фронта, всё для Победы!» наши земляки не остались равнодушным.

Благодаря усилиям жителей города Тюмени, всего за 25 дней был построен необычный поезд-баня.

История создания этого поезда считается уникальной не только для нашего города, но и для всей страны. Состав насчитывал десять вагонов и был рассчитан на посещение более ста человек в час.

Участие в судьбе поезда приняли все тюменцы. Городской мясокомбинат сварил тонну хозяйственного мыла, жители города собрали 500 комплектов нижнего белья, более тысячи книг, пианино, два баяна, а также комплект струнных инструментов. Артель «Бытовик» передала два парикмахерских набора, деревообрабатывающий комбинат имени Ленина (переименован в ДОК «Красный Октябрь») изготовил и поставил всю банную мебель. Овчинно-шубный завод имени Кирова сделал теплые переходы из вагона в вагон[1].

Кроме самого локомотива, состав также насчитывал: вагон-цистерну с водой, вагон-парильню, душевую, вагон-раздевалку, дезинфекционная камеру, склад. Помимо основной функции, поезд выполнял и досуговую: в перерывах между атаками солдаты могли отдохнуть: почитать книги или поиграть на музыкальных инструментах.

По официальным источникам, через тюменскую баню на колесах, прошло более миллиона военнослужащих, включая генерал-лейтенанта Константина Рокоссовского.

Боевой путь легендарного поезда-бани включает такие города как: Москва, Бородино, Тула, Сталинград, Елецк, Брянск, Брест, Минск, Прага, Варшава, Фюрстенвальде, Берлин.

 

При написании информационных материалов использовались выдержки из статьи https://gorod-t.info/culture/istoriya/405/